Камни Алтая

Вторым районом, разделявшим славу Урала, был Алтай, в северных отрогах которого, в живописной глухой местности, в с. Колывань, в конце XVIII в. была построена фабрика, которой долгое время принадлежала монополия на обработку сибирских поделочных камней. Здесь почти не было настоящих самоцветов — топазов, аметистов и других, которые мы видели на Урале. Главная задача Колыванской фабрики заключалась в обработке превосходных яшм, порфиров и белоречитов. Из всех этих материалов, особенно из зеленовато-желтой ревневской яшмы, на Колыванекой фабрике выделывались большие чаши, колонны и вазы; десятки лет трудились мастера (при самом примитивном техническом оборудовании)над изготовлением некоторых изделий.

Огромные изделия фабрики доставлялись в Петербург, за 4 тыс. км с лишним, с большими затруднениями. До постройки железной дороги изделия отправлялись с серебряными караванами сухим путем по Великому Сибирскому тракту, и нередко для их перевозок приходилось впрягать свыше 100 лошадей. Первые 2 тыс. км груз везли обычно зимою на санях, а в районе Екатеринбурга, на пристанях р. Чусовой. перегружали на баржи для дальнейшего путешествия по Каме и Волге. С развитием транспортных коммуникаций эта перевозка значительно упростилась.

Не меньше затруднений представляла доставка на фабрику монолитов из месторождений, расположенных в лучшем случае в 50 км от фабрики.

Приехать и посмотреть прекрасные творения в исторический музей возможно и достаточно просто, поскольку проходят эти экскурсии достаточно часто и посетителей много. Остановиться  в столице возможно рядом возле гостиницы рядом метро Выставочная в Москве с отличными условиями. Путешествуйте и наслаждайтесь прекрастным !!!