Условия транспорта изделий гранильных фабрик

Если в экономике дорогого самоцвета дальность месторождения и пути сообщения не играли большой роли, то для цветных камней условия перевозки их являлись важным фактором.

Сибирские экспедиции установили обилие высокоценных сердоликов по ряду северных рек. Собирать там камни можно было, как справедливо отмечали путешественники, мешками, прямо в выносах рек среди галечника, так как сердоликовые гальки иногда составляют главную часть бечевника. Но вывоз этих камней из районов, расположенных за тысячи километров от железнодорожной колеи, представлял почти непреодолимые трудности.

Для алтайских камней доставка как заготовок из каменоломни до Колыванской шлифовальной фабрики, так и готовых изделий с фабрики в Москву или Петербург были сопряжены с большими расходами. При огромных трудностях транспорта камней в горной местности Колыванская фабрика старалась использовать по преимуществу камни ближайших к ней месторождений, лежащих не дальше 150 км. Поэтому ряд очень ценных камней верховий Чарыша и по Хаир-Кумиру (порфиры и дивные брекчии, а также знаменитая полевская яшма) использовались мало и случайно. Не меньше затруднений представляла и доставка готовых изделий Колыванской фабрики в европейскую часть России. Когда не было железной дороги, эти изделия отправлялись с караванами золота или серебра. Огромные трудности сопровождали перевозку тяжелых ваз по непролазной грязи Сибирского тракта. В значительной степени эти же затруднения долгое время разделяла и Екатеринбургская гранильная фабрика.

В любом случаем и при любых хранених товара, необходимо гарантированное поддержание определенного уровня безперебойного уровня подачи электроэнергии, обеспением такого качества и сервиса должны брать на себя специализированные компании,  например дизельный генератор от компании Биллона досточнно прост и надежен, да и прослужит достаточно долго при правильном обращении с ним.