Современные украшения

В Европе торговля драгоценными камнями и изделиями из них сильно пострадала во время Второй мировой войны. В суровые послевоенные годы многие мастера начали экспериментировать с более дешевыми материалами, что не могло не сказаться на качестве ювелирных изделий в 1960-е годы.
Ювелирное искусство больше не ограничивала старая традиция использования одних лишь металлов и драгоценных камней. В дело пошли бумага, дерево и другие материалы, а драгоценные камни теперь можно было использовать без металлической оправы. Новые технологии и новые материалы устроили настоящий взрыв в искусстве.
В 1960-1970-х годах дизайнеры продолжали экспериментировать с разными видами оформления и материалов, стараясь шокировать, эпатировать или польстить владельцу или публике. Некоторые изделия были настолько экстравагантными, что их было трудно носить, тогда как другие почти сливались с кожей, и их можно было носить дома и на работе. Разные ювелирные изделия — от колец и цепочек, выпускаемых в большом количестве, до дорогих экземпляров, выполняемых на заказ — теперь отличались большим разбросом цен.
В XX веке начался рост алмазной индустрии в Сибири, Австралии, Канаде и многих странах Африки. Недавно открытые минералы и их разновидности, такие как, расширили круг драгоценных материалов, но функции ювелирных изделий остались теми же, что и в давние времена: украшать и восхищать.