Прием декорировки

Эффектным приемом декорировки являлось золочение поверхности браслета вокруг цветных вставок. Это усиливало цветовую звучность украшения. В одном браслете могли использоваться камни разного цвета, но в ограниченном количестве (три — пять вставок). Браслеты делались открытые, без замков и с замками. В забайкальских браслетах самый распространенный замок имел вид простого предохранителя — петля на шарнирах, набрасываемая на выступ другого конца браслета. Замок западно-бурятских браслетов представлял собой две шаровидные детали, заходящие друг за друга и являющиеся одновременно основным декоративным элементом украшения.
Большим разнообразием художественных решений и приемов обработки отличались серьги, обычно удлиненных пропорций, состоящие из серии отдельных подвесок. Серьги имели длинный крючок, продеваемый в ухо.
Кольца, довольно крупные по размеру, делались обычно со вставками кораллов и цветного камня в глухой закрепке. Часто камень крепился на стержень. Большое внимание уделялось обработке и орнаментации шинки, которые могли быть широкими и узкими, плоскими и выпуклыми. Основным методом изготовления колец являлось литье с последующей ручной обработкой. Делались и кованые со штампованной шинкой. Штампованный узор вручную доводился чеканкой и гравировкой. Кольца носили по несколько штук на обеих руках.
Особой декоративностью отличаются бурятские пояса с серебряными гравированными бляхами или металлическими пластинками с серебряной насечкой, что являлось одним из наиболее распространенных у бурят приемов художественной обработки металла.