Судьба перстня Шаляпина

Судьба перстня Шаляпина целиком подтверждает народное поверье, что алмазы, приобретенные без насилия и принуждения, делают чудеса. После Великой Октябрьской революции Ф. И. Шаляпин получил звание народного артиста и снова стал гастролировать. В сентябре 1922 года Шаляпин отправился за границу и в Россию больше не возвратился.

Во время русских сезонов в театре «Шателе» в Париже его партнершей по операм «Борис Годунов», «Князь Игорь», «Пиковая дама» была оперная певица из Болгарии Илка Попова. Случилось так, что у нее внезапно голос начал звучать хрипло. Здесь на помощь поспешил Федор Иванович. Он снял свой перстень с мизинца и, надев его на палец Илки, сказал тихим голосом: «Я никогда не расстаюсь с этим талисманом. Тот, кто носит его, всегда в голосе и не имеет проблем с возрастом».

Когда на следующей день Илка Попова пела с перстнем на руке, ее голос воспарил в неведомую высь. Теперь перед каждой премьерой певица буквально молила великого Шаляпина одолжить ей перстень. В конце концов, будучи широкой натурой, певец подарил свой талисман Илке Поповой. В свою очередь, Илка, уже в преклонном возрасте, подарила перстень журналисту Марину Бончеву, который написал книгу о судьбе певицы. По словам Бончева, он не верил в силу талисмана до следующего жизненного эпизода. Его знакомая певица дебютировала в опере Верди «Отелло», которая ставилась в Берлинской городской опере. И с ней случилась подобная история: у певицы «сел» голос.

И снова перстень сотворил чудо. Стоило лишь Марину Бончеву надеть его на палец певицы, как ее голос восстановился и Дездемона очаровала зрителей.

Литотерапия говорит, что алмаз улучшает функции мозга, помогает выравниванию костей черепа, усиливает энергию абстрактного мышления. Человек становится более общительным, у него уменьшаются явления негативизма, камень способствует очищению физических и астральных тел, улучшает духовные качества человека.

Доктор философских наук профессор Л. Н. Никитин в своей книге «Разум и ноосфера» пишет: «Приведенные сведения об алмазах, почерпнутые из письменных источников прошлых веков — лечебников и травников — во многом, даже без соответствующих комментариев, воспринимаются как наивные и забавные. Развитие науки и общее состояние не только научного, но и обыденного сознания позволяют снисходительно отнестись к фантастическим предположениям о свойствах алмазов, отбросить досужие вымыслы и суеверия.

Наука позволяет заглянуть в глубинную сущность минералов, включая и алмаз, позволяет показать несостоятельность предубеждений о якобы скрытых от наблюдателя магических свойствах минералов. А это ведет к крушению того фундамента, на котором основываются суеверия, к развенчанию легенд о каких-либо таинственных, сверхъестественных свойствах минералов вообще и алмазов в частности.

Вместе с тем следует помнить, что самая буйная фантазия в своей основе имеет реальные свойства предметов и явлений. В фантазии отражается реальный мир, но отражается в преобразовательном виде. В самых невероятных, на первый взгляд, небылицах можно отыскать элементы, пусть и в иллюзорном, фантастическом виде, но отражающие реальные связи, свойства и отношения процессов и явлений объективного бытия.

К таким преобразованным элементам во взглядах на алмазы можно отнести приведенное выше положение из преданий об алмазе как средстве для обнаружения ядов.

Алмаз, как свидетельствует современная наука, действительно может выступить и выступает в качестве обнаружения яда. Этот яд невидим и коварен. Имя ему — радиация.

Как установлено исследователями, алмаз очень «чувствителен» к радиации, весьма специфично отражает воздействие на него радиоактивных веществ. Так, алмаз, выдержанный в солях радия и подаренный Британскому музею английским физиком У. Круксом в начале XX века, в радиоактивном отношении и сегодня остается опасным для окружающих.

С позиций современной науки, пожалуй, только и можно объяснить тот исторический факт, что небольшое колечко с бриллиантом испанского короля Альфонса XII за короткий срок обладания им внесло массу трагических событий в семью монарха. Умерли король, две королевы (жена и бабушка короля), две принцессы (сестра и племянница), причем сестра монарха, как гласит предание, умерла буквально через несколько дней после того, как получила кольцо в подарок.