Изделия «Ювелирного Дома»

Изделия «Ювелирного Дома»Изделия «Ювелирного Дома» вызывают интерес у публики и критики. В частности, гарнитур «Вербное воскресенье» и серьги «Первая заповедь» Валерия Игнаткина (2003 г.), кольцо «Ледниковый период» Тимура Валиулина отмечены экспертами на московских и петербургских выставках.

В отличие от «Сирина», «Ювелирный Дом» не имеет ярко выраженной стилевой линии.

С камнями теперь работают очень многие предприятия.

За последнее десятилетие в России вообще чрезвычайно вырос интерес к драгоценным, полудрагоценным и поделочным камням.

Это важно отметить, поскольку в течение длительного периода советского «воздержания» колористическая гамма ювелирной промышленности ограничивалась лишь розовым золотом и корундами, «разбавленными» мелкими бриллиантами и александритами.

Вместе с полихромностью палитры камней возродилась и национальная любовь к узорочью.

Пышные цветочные мотивы, заданные не только в традиционной трактовке, составляют сегодня серьёзную конкуренцию дизайнерскому направлению, хотя иногда оба эти направления сосуществуют на одном предприятии.

Так это происходит и в «Ювелирном Доме».

Само название ярославского Центра «Русские ремёсла» говорит о вполне определённой художественной программе предприятия, стремящейся возродить старинные техники производства.

В первую очередь, здесь занимаются сканью и финифтью.

В то же время в работах Сергея Чирьева (браслет «Переворот в сознании», колье «Чёрная дыра» из чёрного дерева, золота и бриллиантов) — прослеживаются черты, возникшие в авторском ювелирном искусстве в 1970-80-е годы, к таковым можно отнести геометризацию предметных форм украшения.

Такая разноплановость характерна для многих новых предприятий.

Она легко объяснима.

В условиях стилевого многоголосья и приоритета моды нужно уметь сочетать стремление творить и необходимость удовлетворять вкусы потребителя.

В противном случае о прибыли, без которой производство зачахнет, не стоит и мечтать.

Впрочем, есть ещё один путь, привлекающий некоторые молодые амбициозные фирмы.

Они не стремятся угодить всем, а упорно ищут своего покупателя — ценителя, близкого им по своим художественным привязанностям.

Таких фирм немного, но тем ценнее их опыт.

К вышеперечисленным — «Сирин», «A. T.S. T. Diamond, «ЮТэ» — можно добавить петербургские фирмы «Россильвер», «Петрозолото», «Каст», «Художественные Мастерские Фёдорова».

С «Россильвер» сотрудничала Наталья Быкова, известный петербургский художник-ювелир.

Однако то, что принято называть «стилем фирмы», было создано другим, не менее именитым петербургским художником — Верой Поволоцкой.

В 2001 г. В. Поволоцкая предложила предприятию серию литых изделий из серебра — гривны, браслеты, кольца, серьги, подвески.

Их мощные геометризованные формы не имели аналогов на рынке.

Это сразу позволило фирме «Россильвер» обратить на себя внимание, выделиться на общем фоне.

Опыт В. Поволоцкой позволил ей создать вещи не только тиражные, но и авторские, отмеченные индивидуальностью почерка, и тем особенно привлекательные для зрителя.

Её манеру отличает приверженность к ясным и конструктивно чётким решениям.

Такова коллекция серебряных украшений.

Несколькими годами позже она реализовала эту тему в ином материале — меди.

При всей однотипности геометризованных форм, коллекция не кажется скучной.

Разнообразие ей придаёт необычайная живость оптических эффектов искривлённых полированных поверхностей.

И хотя сейчас «Россильвер» выпускает множество других литых серебряных изделий, лицо фирмы по-прежнему — коллекция В. Поволоцкой.