Как диджитализируется бизнес

В 2019 году новое правительство Украины взяло курс на диджитализацию — так называемое государство в смартфоне. О чем речь — пока не может четко описать ни один человек — так как все услуги существуют в разрозненных версиях. Например, приложение Дия — оно позволяет не возить с собой права и предъявлять по требованию сотрудников ГАИ смартфон с правами. Или Просто — приложение, которое позволяет превратить смартфон в аппарат РРО — то есть, можно не тратится на покупку техники для ведения деятельности.

С таким плавным, но входом государства в период, когда все делается через смартфон — стоит начать общаться с одним из самых сложных органов — налоговой — в том же ключе. Электронный документооборот и отправка отчетности — вот два кита, две проблемы, которые решают сервисы, вроде Соты, Медка или 1с. Если последний — настоящий комбайн для бухгалтера, в первый — наоборот, достаточно простой веб-сервис, то Медок — это маленькая программа-помощник для малого бизнеса. В основном — ФЛП.

Для чего же можно купить Медок и как его использовать. Первая важная функция — электронный документооборот. Благодаря квалифицированная электронной подписи — вы можете подписать любой документ в его цифровом варианте. И эта подпись будет иметь тот же вес, что и обычная подпись от руки. Таким образом, вы подписываете, например, договор с контрагентом с три клика, высылаете ему ссылку на документ в облаке и, даже если у него нет того же приложения, что и у вас — он так же электронной подписью расписывается под контрактом. И все — на этом обмен документами, если не нужна мокрая печать, окончен — можно наконец и поработать.

Вторая функция — это обмен документами с налоговой. Отчеты, обращения, корректировки. Все, для чего нужно ездить и отстаивать очередь в условном окошке 3 — теперь можно проводить через интернет. Вы формируете налоговый отчет, высылаете его в налоговую и получаете уведомление о получении — все с помощью своего компьютера, без посещения сего чудесного заведения.

Таким образом, приложения или программы, вроде описанных выше сильно сокращают необходимость в обмене бумажной корреспонденцией и посещении налоговой. Что нас ждет в ближайшем будущем? Получится ли оформлять все документы на продажу-покупку квартиры в интернете, в обход или с ботом-риэлтором? Или, возможно, можно будет оставить заявку на перевыпуск документов, которые были утеряны онлайн, а получить их в удобном окошке? Кто знает. Но цифровое будущее уже плавно становится настоящим и это не может не радовать.