Ведущие Златоустовские мастерские

Ведущие Златоустовские мастерскиеВедущие Златоустовские мастерские возникли почти одновременно. Мастерские декоративно-прикладного искусства «ЛиК» были организованы в 1990 году, а Художественная мастерская «Практика» — в 1991 году.

С самого начала своей деятельности эти предприятия сосредоточились на создании штучного, уникального оружия.

Их роднит стремление к сохранению традиций златоустовской оружейной школы и высочайшее качество изделий.

Произведения этих мастерских служат для более молодых фирм определёнными творческими ориентирами, образцами безупречного вкуса и стиля.

Многие работы мастерских «ЛиК» и «Практика» относятся к лучшим произведениям современного художественного оружия, отмечены наградами на всероссийских специализированных и художественных выставках, вошли в собрания ведущих музеев и частных коллекций.

На этих предприятиях создана прекрасная техническая база, сложился коллектив уникальных специалистов.

Их имена составляют гордость современной Златоустовской художественной школы.

В мастерской «Практика» трудится старейший гравёр Златоуста Геннадий Берсенев — заслуженный художник России, лауреат премии имени И. Н. Бушуева.

Творческий коллектив высокопрофессиональных, талантливых художников и мастеров возглавляют члены Союза художников Юрий Рябков и Олег Аверкин.

Одним из организаторов и творческих руководителей мастерских «ЛиК» является заслуженный художник России Александр Лохтачёв.

Он сыграл значительную роль в возрождении искусства Златоустовской гравюры на металле и в современном развитии Златоуста как крупного художественного центра.

По его инициативе на базе мастерских «ЛиК» и при значительной финансовой поддержке этого предприятия в городе был открыт филиал Южно-Уральского государственного университета, выпускающий специалистов-технологов по художественной обработке материалов.

Деятельность ведущих художественных мастерских способствовала появлению в Златоусте новых предприятий.

Одной из наиболее активно развивающихся мастерских является «Компания АиР. Начинала она с изготовления бытовых ножей для охоты и рыбалки.

Добротные, скромно украшенные охотничьи и туристические ножи были по достоинству оценены покупателями.

Фирма успешно развивалась и вскоре смогла перейти к созданию подарочных изделий.

Мастера и художники этой компании обстоятельно подходят к каждому этапу производства украшенного оружия.

Сначала разрабатывают эскиз, затем изготавливают точную разъёмную деревянную модель, соблюдая все формы и объёмы.

Методом ручной ковки задаётся необходимая линия клинка.

Сложные, криволинейные поверхности выколачиваются по оправкам, а обрабатывают их путём ручного опиливания.

Методом пайки припоями с различными температурными интервалами плавления все детали соединяются в одно целое.

Потом клинок протравливают в отбеливающих растворах и вручную полируют до зеркального блеска.

Рисунок на клинок наносят кистью с помощью битумного лака.

После снятия лака композиция кажется рельефной.

Более тонкий штриховой рисунок гравируют стальной иглой, а затем гравировальным резцом подчищают контуры изображения и фон. Завершать декоративную отделку может никелирование, синение, воронение, золочение.